Есть те, кто думает, что все масла в основном одинаковы, и что каждый, кто тратит больше на масла премиум-класса, тратит впустую свои деньги, и есть те, кто считает, что есть разница, и готов потратить деньги, чтобы получить лучший продукт.
Моторное масло на самом деле имеет несколько целей, некоторые из которых могут вас удивить. Масло служит защитным слоем между движущимися частями.
Четырехтактные двигатели смазываются маслом из масляного картера. Масло распределяется через двигатель посредством смазки разбрызгиванием или системы смазочных насосов под давлением; эти системы могут использоваться отдельно или вместе.
Смазка разбрызгиванием достигается путем частичного погружения коленвала в масляный поддон. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя, такие как кулачки, запястья и стенки цилиндров.
Где используют моторное масло?
Смазка под давлением использует масляный насос для создания герметичной пленки смазки между движущимися частями, такими как главные подшипники, подшипники штока и кулачковые подшипники. Он также подает масло в направляющие клапанов двигателя.
Масло также действует как диспергатор, что означает, что оно удерживает вредные вещества, такие как грязь и металлические частицы, встречающиеся в масле, поэтому они могут быть удалены масляным фильтром.
Охлаждение является еще одним важным фактором. Масло служит для охлаждения горячих точек внутри двигателя, которых не могут достичь обычные каналы для охлаждающей жидкости. Другая область, в которой для охлаждения используется масло, – это нижние части поршней.
Такие детали могут подвергать масло воздействию экстремальных температур, поэтому это одна из причин того, что термостабильность так важна для мотоциклетных двигателей.
Другая область, в которой для охлаждения используется масло, – это нижние части поршней. В двигателе мотоцикла имеется множество движущихся частей, таких как поршень, распределительные валы, клапаны и т. Д. Для уменьшения износа движущихся частей используются моторные масла. Моторные масла получают на основе химических соединений, не синтезированных на нефтяной основе. Масло также действует как диспергатор, что означает, что оно удерживает вредные вещества, такие как грязь и металлические частицы, поэтому они могут быть удалены масляным фильтром.
Тогда начинает работать антикоррозионная защита. Реагируя с кислотами, образующимися в результате сгорания, масло фактически предотвращает повреждение внутри двигателя. Хорошие масла, однако, содержат достаточно подходящих добавок, таких как кальций, бор или магний, чтобы нейтрализовать эти кислоты.
Вязкость моторное масла
Вязкость определяется как сопротивление жидкости течению и оценивается при 0 ° F (представлена числом, предшествующим букве «W» [для зимы]). Таким образом, масло 10W-30 имеет меньшую вязкость в холодном и горячем состоянии, чем масло 20W-50. Моторное масло разжижается при нагревании и сгущается при охлаждении. Таким образом, с подходящими присадками, которые помогают ему сопротивляться чрезмерной текучести, масло может быть рассчитано на одну вязкость в холодном состоянии, и на другую – в горячем. Чем более оно устойчив к текучести, тем выше второе число (10W-40 против 10W-30, например), а это хорошо. В пределах разумного, более плотное масло, как правило, лучше герметизируется и обеспечивает лучшую смазочную пленку между движущимися частями.
При низкотемпературных пределах масло должно быть устойчивым к загущению, чтобы оно легче проходило ко всем движущимся частям вашего двигателя. Кроме того, если масло слишком густое, двигателю требуется больше энергии для вращения коленчатого вала, который частично погружен в масляную ванну. Чрезмерная толщина может затруднить запуск двигателя, что снижает экономию топлива. Как правило, для зимнего использования рекомендуется масло мощностью 5 W. Тем не менее, синтетические масла могут быть составлены так, чтобы они еще легче текли в холодном состоянии, поэтому они могут пройти испытания, которые соответствуют 0W.
Когда двигатель работает, масло нагревается. Второе число в рейтинге вязкости – «40» в 10W-40 говорит о том, что при высоких температурах масло будет гуще, чем масло с более низким вторым числом – «30» в 10W-30.
Классы моторного масла
Всякий раз, когда вы покупаете новый байк, в руководстве по эксплуатации указано, что вы должны использовать только рекомендованное моторное масло марки «xWy» (например, 20W-40, 10W30 и т. Д.).
Пренебрегать рекомендацией или покупать масло с большим индексом вязкости не стоит. Поскольку более густое масло будет затруднять работу двигателя.
Не опускайтесь ниже значения «y», т. е. Вы не должны использовать моторное масло с более низким показателем «y». Если ваш производитель рекомендует моторное масло класса xW40, вам не следует использовать масло ниже 40. Масло xW30 будет неэффективным для обеспечения надлежащего смазывания вашего двигателя при более высоких температурах.
Первая цифра «х» имеет большое значение в местах, где условия холоднее. В нашем относительно умеренном климате, где зимние температуры, как правило, не бывают слишком суровыми, «х» может меняться. Таким образом, если ваш производитель рекомендует вам 20Wy, вы можете использовать другие цифры, поскольку они ниже, чем 20.
В свою очередь, рекомендуем DANA LUBES 4-тактное моторное масло перед другими аналогами рынка.
Основными продуктами DANA LUBE являются различные автомобильные смазочные материалы, моторное масло премиум-класса и полусинтетическое и полностью синтетическое моторное масло:
- Многосортное моторное масло
4T 10W40
4T 20W40
4T 20W50
4T 10W30 - С уровнями обслуживания API: SN /SM /SL / SJ /SC / CJ / CI / CH/ CF/ CC
Моторное масло должно выполнять множество функций в широком диапазоне условий эксплуатации двигателя. Следовательно, в состав включены несколько добавок:
1. Моющие / диспергирующие добавки
2. Ингибиторы ржавчины и коррозии и щелочные добавки
3. Антиоксиданты
4. Противоизносные присадки
5. Улучшитель индекса вязкости.
Моторное масло для мотоциклов
Подавляющее большинство современных мотоциклов используют одно и то же масло для смазки двигателя, трансмиссии и сцепления. Моторное масло смазывает движущиеся части, покрывая их гладкой пленкой. Способность масла сопротивляться течению называется вязкостью. Когда моторное масло охлаждается, вязкость масла является густой и способна создавать устойчивое к трению покрытие на поверхностях. Когда внутренняя температура двигателя повышается, вязкость уменьшается, что позволяет маслу течь лучше, но уменьшает склонность к прилипанию к деталям.
Индекс вязкости измеряет характеристики изменения вязкости масла при изменении температуры двигателя. Более высокий индекс вязкости указывает на то, что рейтинг вязкости масла изменяется меньше в высокотемпературных ситуациях, чем индексированное масло с меньшей вязкостью.
Факторы, влияющие на моторное масло
Масло в моторе вашего байка может зависеть от нескольких факторов: окисления, выгорания, накопления отложений и проникновения воды. Окисление может происходить при любых температурах, так как кислород разрушает химические вещества, которые составляют большинство моторных масел. Окисление еще более усиливается при повышении температуры, испаряя более мелкие молекулы и оставляя после себя более тяжелые частицы. Эти частицы оставляют тяжелые отложения на компонентах двигателя и смешиваются с оставшимся маслом, создавая осадок на двигателе.
Подача воды из-за чрезмерного нагрева, вызывающего конденсацию или инфильтрацию с внешней стороны двигателя, дополнительно снижает вязкость масла, что может создать трение и повредить компоненты двигателя.
Как часто нужно менять моторное масло?
При обычных условиях менять моторное масло нужно не так уж и часто. Однако, при следующих условиях нельзя пренебрегать частой заменой моторного масла:
- Длительная езда на высоких оборотах.
- Эксплуатация при пыли и влаге.
- Стоп-старт езда в населенных пунктах. Это значительно увеличивает нагрузку на масло.
Использование топлива низкого качества может привести к загрязнению масла и образованию осадка.
Рекомендуемое моторное масло для разных транспортных средств
|
|
|
|||||||
Bajaj Auto | Avenger 180 cc/ 220 cc/ 200cc | 4T 20W50 | |||||||
Boxer 150 cc | 4T20W40 | ||||||||
BYK 93 cc | 4T 20W40 | ||||||||
Caliber 100 cc / 115 cc | 4T 20W40 | ||||||||
CT 100 cc | 4T20W40 | ||||||||
Discover 100/125/150 cc | 4T20W40 | ||||||||
Eliminator 150cc | 4T 20W40 | ||||||||
Platina 100/125cc | 4T 20W40 | ||||||||
Pulsar 135/150/180/200/220 cc | 4T 20W40 | ||||||||
Pulsar Naked 220 cc | 4T20W50 | ||||||||
Wind 125 cc | 4T20W40 | ||||||||
XCD 125/135 cc DTS | 4T 20W40 | ||||||||
HERO MOTOR CORP | |||||||||
Achiever 150 cc | 4T 10W30 | ||||||||
CBZ150 cc | 4T10W30 | ||||||||
CBX Extreme 150 cc | 4T 10W30 | ||||||||
CD Dawn 100 cc | 4T10W30 | ||||||||
CD Deluxe 100 cc | 4T10W30 | ||||||||
Glamour 125 cc | 4T10W30 | ||||||||
Hunk 150 cc | 4T10W30 | ||||||||
Impulse 150 cc | 4T10W30 | ||||||||
Karizma R225 cc | 4T10W30 | ||||||||
Maestro 110 cc | 4T10W30 | ||||||||
Passion Plus 100cc | 4T10W30 | ||||||||
Passion pro 100 cc | 4T10W30 | ||||||||
Pleasure 100cc | 4T10W30 | ||||||||
Splendour NXG100 cc/ Plus | 4T10W30 | ||||||||
Splendour NXG100 cc/ PRO | 4T10W30 | ||||||||
Splendour NXG100 cc/ Super | 4T10W30 | ||||||||
Honda мотоциклы и скутеры | |||||||||
Activa 110cc | 4T20W40 | ||||||||
Aviator 110cc | 4T20W40 | ||||||||
CBShine 125 c | 4T20W40 | ||||||||
CB Twister 100cc | 4T20W40 | ||||||||
CB Unicorn 150 cc | 4T20W40 | ||||||||
CB 1000 R | 4T20W40 | ||||||||
CBF Stunner 125 cc | 4T20W40 | ||||||||
CBR 150R 150 cc | 4T20W40 | ||||||||
CBR 250 R 250 cc | 4T20W40 | ||||||||
CBR 1000RR 1000 cc | 4T20W40 | ||||||||
Dio 100cc | 4T20W40 | ||||||||
Dream Yuga 110 cc | 4T20W40 | ||||||||
TVS Motor Company | |||||||||
Apache 160 R 160 cc | 4T10W30 | ||||||||
Apache RTR 180 cc | 4T10W30 | ||||||||
Flame 125 cc | 4T10W30 | ||||||||
Jive 110cc | 4T10W30 | ||||||||
Scooty pep 88 cc | 4T20W40 | ||||||||
Scooty pep plus 88 cc | 4T20W40 | ||||||||
Sport 100 cc | 4T10W30 | ||||||||
Star City 110 cc | 4T10W30 | ||||||||
Streak 88 cc | 4T20W40 | ||||||||
Teenz60cc | 4T20W40 | ||||||||
Wego 110 cc | 4T20W40 |