Морское дизельное масло (далее МДМ) является разновидностью мазута и представляет собой смесь газойля и тяжелого мазута с меньшим количеством мазута, чем промежуточный мазут, используемое для морского дела. Морское дизельное масло также называют «Дистиллятный морской дизель». МДМ широко используется на средних и средних / высоких скоростях судовых дизельных двигателей. Он также используется в двигателях большей и низкой скорости, которые обычно сжигают остаточное топливо. Это топливо, полученное в результате каталитического крекинга / висбрекинга. Морское дизельное топливо было осуждено за содержание серы, поэтому многие страны и организации установили правила и законы об использовании МДМ. Благодаря более низкой цене по сравнению с более рафинированным топливом, МДМ особенно популярна в судоходной отрасли.
Спецификации морского масла
ISO 8217 Международная организация по стандартизации (ISO) является основным стандартом МДМ. [2]
Вязкость судового топлива варьируется от менее чем одного сантистока (см. Вязкость) (сСт) до примерно 700 сСт при 50 ° C (122 ° F). [2] (1 сСт = 1 мм2 / с.) И масла более высокого класса вязкости предварительно нагреваются во время использования, чтобы привести их вязкость в диапазон, подходящий для впрыска топлива (от 8 до 27 сСт). [2] Но МДМ не нужно предварительно нагревать перед использованием. Согласно Chevron, предел содержания серы в МДМ варьируется от 1 до 4,5 процента по массе для различных марок и областей контроля выбросов серы (SECA). [2]
Как производят морские масла
МДМ изготавливается на нефтеперерабатывающем заводе каталитического крекинга. [3] Операция каталитического крекинга разбивает большие молекулы на маленькие молекулы. Это происходит при высокой температуре и с соответствующим катализатором. [3] Висбрейкинг – это процесс, при котором нижний продукт вакуумной установки с чрезвычайно высокой вязкостью превращается в товар с более низкой вязкостью. [3] При висбрекинге проводится относительно мягкая операция термического крекинга. [3] И количество трещин ограничено чрезмерным требованием для обеспечения стабильности тяжелого топлива. [3]
Использование
Рынок МДМ намного меньше, чем у дорожного дизеля. Согласно статистике продаж дизельного топлива в США за 2004 год от Министерства энергетики США, Управления энергетической информацией, морское занимает только 3,7% всего рынка дизельного топлива. [2] С другой стороны, внедорожный дизель занимает 59,5% продаж дизельного топлива. [2] Эта небольшая доля продаж МДМ обусловлена высокой долей нефтяных остатков, благодаря которым она может использоваться на крупных судовых двигателях. [2] Согласно Chevron, нефтяные остатки или неорганические соли в топливе приводят к образованию отложений на наконечнике форсунки, которые не позволяют инжектору создавать желаемую схему распыления топлива. Но малоскоростные большие судовые дизельные двигатели подходят для использования топлива, содержащего большое количество нефтяных остатков. [2]
Правила и ограничения
Международная морская организация (ММО) разрабатывает правила для морских перевозок. Среди этих нормативных актов МАРПОЛ (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов) является наиболее широко принятым. [2] МАРПОЛ является основной международной конвенцией, касающейся предотвращения эксплуатационного или случайного загрязнения морской среды судами. [2] Внутри ММО существует комитет под названием MEPC (Комитет по защите морской среды). МЕРС периодически проводит совещания и обсуждает резолюции о текущем загрязнении морской среды, добавляя поправки к своим официальным документам. [4]